С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения законодательства Российской Федерации в части принятия решения о вводе лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах в эксплуатацию (постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 года № 2166).

Верхне-Донское управление Ростехнадзора информирует о конструктивной недоработке узла крепления люльки, предназначенной для перемещения людей, которой оснащаются крано-манипуляторные установки Kanglim KS (Корея)

30.12.2019 Верхне-Донское управление Ростехнадзора информирует, что производитель не обеспечил возможность обслуживания, контроля состояния и защиты крепления корзины от разъединения в случае разрушения роликового подшипника крано-манипуляторных установок Kanglim KS, что снижает уровень безопасности при эксплуатации, приводит к авариям и несчастным случаям.

Так, в сентябре 2016 года в Тюменской области при производстве работ по установке светильников уличного освещения, во время подъёма электромонтажников на высоту с помощью крана-манипулятора КМУ Kanglim KS 2056 (изготовлен в 2013 году) произошло разрушение роликового подшипника в механизме поворота корзины, вследствие чего корзина оторвалась от кронштейна крепления. Двое электромонтажников получили травмы, один из них погиб.

В ходе расследования аварии был установлен факт применения в составе указанного манипулятора монтажной корзины (люльки), изготовленной ИП Мерзляков А.Н. При этом в заключении технической экспертизы содержатся выводы о конструкторской ошибке при проектировании и изготовлении люльки. По данному факту Ростехнадзор обращался в Росстандарт с просьбой принять в отношении ИП Мерзляков А.Н. меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направление на недопущение и (или) пресечение им нарушений обязательных требований ТР ТС 010/2011.

Подобная авария произошла в октябре 2019 года в г. Владимире при производстве работ по опиловке деревьев с применением крана-манипулятора КМУ Kanglim KS 1256-II (2012 года изготовления). Согласно экспертного обследования причиной падения корзины (люльки) является разрушение нижнего радиально-упорного подшипника и отсутствие каких-либо иных узлов или деталей, фиксирующих корзину на валу. Разрушение подшипника произошло в результате воздействия на корзину (люльку), в дополнение к статической нагрузке от веса рабочего с инструментом и веса самой корзины, динамических нагрузок. Также причиной разрушения подшипника могло стать его некачественное изготовление.

В обоих случаях краны-манипуляторы не поставлены на учет в Ростехнадзоре, опасные производственные объекты не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в установленном порядке.


Возврат к списку